Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Развивающая  предметно- пространственная среда создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, обеспечивает максимально реализацию Программы.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, групп, а  также территории, прилегающей к организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста  в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможностям для уединения.
Предметно-развивающая среда в группах создана с учетом возрастных, гендерных особенностей детей; содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. 1)Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарѐм (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно– пространственным окружением; возможность самовыражения детей. 2)Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. 3)Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.; наличие в группе полифункциональных (не обладающих жѐстко закреплѐнным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, в ТОМ ЧИСЛЕ и ЛИЦ с ОВЗ

Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию. Основным документом является СанПиН  СП 2.4.3648-20 . В ДОУ организовано четырехразовое питание на основе утвержденного десятидневного меню. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим. Один экземпляр картотеки находится у старшей медицинской сестры, другой на пищеблоке. На второй завтрак дети получают соки, фрукты, кисломолочные продукты. В питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда. Для информации родителей вывешивается ежедневно меню, утвержденное заведующим и подписанное старшей медицинской сестрой. Для младших воспитателей вывешена информация: график выдачи готовой продукции, норма порций – объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом. В целях активизации работы по организации питания составлен план работы Совета по питанию на учебный год, программа производственного контроля, циклограмма контроля руководителя за организацией питания. Разработан план оперативного контроля «Организация питания в группах», схема контроля «Культура поведения за столом», диагностики по проверке пищеблока, склада для хранения продуктов. Члены Совета по питанию систематически следят за закладкой продуктов питания, за порционированием блюд на группах, за санитарным состоянием пищеблока, за качеством продуктов питания, доставляемых на склад с обязательным составлением акта. Соблюдаются требования к хранению продуктов, в наличии контейнеры, стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство. Продукты питания поставляются в детский сад согласно поданных заявок. Заместитель заведующего по АХР,заведующий хозяйством, кладовщик, старшая медицинская сестра ведут всю необходимую документацию по организации питания. Продукты принимаются на склад с обязательным набором сопроводительных документов. При отсутствии, какого либо документа продукты на склад не принимаются. Контроль за организацией питания на группах осуществляет комиссия по питанию. Для детей инвалидов предоставляется бесплатное питание.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В зданиях детского сада имеются следующие оборудованные кабинеты

В здании №1 по ул. Марии Овсянниковой, 11  имеются оборудованные:
- Методический кабинет
- Музыкально-спортивный  зал
- Кабинеты учителей логопедов
- Кабинет педагога- психолога

-Изобразительная студия

-Кабинет социально-педагога
 
  В здании №2 по ул. Центральная имеются оборудованные:
- Методический кабинет
- Физкультурный зал
- Музыкальный зал
- Кабинеты учителей логопедов
- Кабинет педагога психолога

-Кабинеты учителей-дефектологов

-Изобразительная студия

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
        Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
      Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ.
       В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности  детей; в том числе уголки уединения.
       Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. 
       Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется  мягкая мебель. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку  заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
        Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
      Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ.
       В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности  детей; в том числе уголки уединения.
       Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. 
       Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется  мягкая мебель. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку  заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Наличие оборудованных библиотек

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотечный фонд ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ», «Ребёнок в детском саду»,  и т.д.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В детском саду созданы условия для безопасного пребывания воспитанников и сотрудников.

В детском саду созданы условия для безопасного пребывания воспитанников и сотрудников.

Охрана МБДОУ ЦРР№5 осуществляется:

В дневное время – ООО ЧОО «Сокол» (с 8.00 до 8.00 часов),

Сотрудники осуществляют охрану объекта путём пешего патрулирования.

Пропускной режим на объекте осуществляется в соответствии с Положением об организации пропускного режима МБДОУ, утвержденным руководителем учреждения.

Вход на территорию МБДОУ посторонних лиц, осуществляется по документам, удостоверяющих личность с занесением записи в специальный журнал, пропуск сотрудников, родителей, сотрудников обслуживающих организаций – по спискам.

В целях выявления потенциально опасных участков и предметов, охранники и сторожа совершают обход территории 5 раз в день, ежедневно. При подготовке мероприятий, связанных с массовым пребыванием детей и сотрудников, проводятся обследования помещений и территории с привлечением специалистов ОМВД.

В МБДОУ в наличие первичные средства пожаротушения, планы эвакуации, знаки пожарной безопасности, табло «выход» и др. в соответствии с правилами ПБ.

Помещения учреждения оборудованы средствами охранно-пожарной сигнализации с выводом на пост ООО «Брандмейстер».

Два раза в год проводится испытание пожарного гидранта, внутреннего пожарного крана с составлением акта.

В МБДОУ оформлен информационный стенд, который содержит схему эвакуации, телефоны аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности.

В наличии система наружного видеонаблюдения, системы оповещения и управления эвакуацией, КТС обслуживается отделом вневедомственной охраны.

Вход в ДОУ осуществляется через электронную калитку с домофоном, у сотрудников и родителей имеются ключи.

Все работники учреждения в соответствии с графиком проходят медицинский осмотр, санитарный минимум, прошли обучение по пожарно техническому минимуму. Все педагоги ДОУ прошли курсы по повышению квалификации «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим».

В детским саду имеется паспорт безопасности, утвержденный 2023г.

Здание МБДОУ оснащено противопожарной сигнализацией,

информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Одной из главных целей коллектива ДОУ является укрепление здоровья и совершенствование физического развития воспитанников.

В ДОУ своевременно организуются медицинские обследования, проводятся профилактические прививки. Старшая медсестра регулярно проводит наблюдения за организацией оптимальных санитарно- гигиенических условий: обеспечение влажной ежедневной уборки групповых комнат, соблюдение воздушно-теплового режима, физической нагрузки на физкультурных занятиях.

В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды (ежедневные прогулки, хождение босяком минутки- пробудки, коррегирующие гимнастики) Стало традицией проведение «Дней здоровья» для детей, организации которых активную помощь оказывают родители. В детском саду проводится усиленное витаминизированное питание, обилие овощей и фруктов, использование фитонцидов  (лук, чеснок).

С детьми и родителями проводятся целенаправленные беседы о здоровье и физическом совершенствовании, спорте и гигиене, рациональная двигательная активность течение всего дня. В соответствии с учебным планом педагоги проводят физкультурные занятие, как в помещении, так и на воздухе, при этом стараются учитывать индивидуальные особенности детей. Воспитатели ежедневно проводят утреннюю гимнастику пальчиковую гимнастику, бодрящую гимнастику после сна, физкультминутки на занятиях с целью предупреждения переутомления.

Ежемесячно руководителем учреждения проводится анализ посещаемости и заболеваемости воспитанников, имеется ежеквартальные планы популяризации дошкольного учреждения.

Для оказания первой доврачебной помощи для детей инвалидов и лиц с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду функционирует медицинский кабинет. Все педагоги МБДОУ прошли кусы повышения квалификации по оказанию доврачебной помощи.

Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН СП 2.4.3648-20 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИООННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ ЦРР –№5 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. нформационная база ДОУ оснащена лектронной по той det5sad@yandex.ru , выходом в нтернет, функционирует официальный сайт МБДОУ http://5sadul.ru/ В ДОУ имеются интерактивные средства обу ения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСАХ

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ ЦРР- №5 (Марии Овсянниковой,11) располагается в типовом двухэтажном здании, построенном в 1976 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри

помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Входная площадка имеет навес, звонок при входе, пандус. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

В   здании   на   ул.Центральная,         25    созданы        необходимые          условия      для организации   обучения   и    воспитания   обучающихся   с    ограниченными возможностями                здоровья    и      инвалидов;   имеется  кнопка   вызова для инвалидов; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. На первом этаже здания(санузлы)соответствуют потребностям для маломобильных групп населения (инвалиды-колясочники).

  1. Наличие оборудованных учебных помещений

Три кабинета учителей-логопедов и один кабинет педагога психолога, учителя-дефектолога(ул.Центральная,25) приспособлены и оборудованы средствами обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Паспорта доступности

В ДОО ИМЕЮТСЯ в наличии ПАСПОРТА ДОСУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТА  И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В НЕМ УСЛУГ, А ТАКЖЕ ПОЛУЧЕНИЯ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ

Паспорт доступности МБДОУ ЦРР №5 (здание М.Овсянниковой)

Паспорт доступности МБДОУ ЦРР №5 (здание Центральная)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о специальных технических средствах

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie